Минское городское агентство обслуживания населения
 Электронные обращения граждан
 Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц в коммунальном унитарном предприятии «Минское городское агентство обслуживания населения» рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

Обращаем Ваше внимание, что на сообщения граждан или юридических лиц, направленные Предприятию, используя иные рубрики или адреса электронной почты Предприятия, не распространяется действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц». Ответы на такие сообщения не направляются.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

К электронным обращениям могут прилагаться документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
  • полное наименование юридического лица;
  • место нахождения юридического лица;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

Оставляются без рассмотрения по существу электронные обращения, которые (по которым):

  1. изложены не на белорусском или русском языке;
  2. не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  3. не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц), адреса электронной почты заявителя
  4. содержат текст, не поддающийся прочтению;
  5. содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  6. подаются представителями заявителей, и к ним не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
  7. подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  8. содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Предприятия;
  9. пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  10. подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  11. с заявителем прекращена переписка.

Отзыв электронного обращения

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения по существу.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Обжалование ответов на обращения

Ответ Предприятия на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию – Минский городской исполнительный комитет (220030, г.Минск, пр. Независимости, д. 8).

График работы Мингорисполкома:

понедельник-четверг  с 8.45 до 18.00
пятница с 8.45 до 16.45
обед с 13.00 до 14.00