Уникальный идентификатор / Электронная цифровая подпись

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2017 г. № 529 «Об административных процедурах, подлежащих осуществлению в электронной форме» утверждены перечень административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг в отношении граждан, и перечень – в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Для осуществления административных процедур, указанных в перечнях, необходимо авторизоваться на Едином портале электронных услуг : осуществить вход в личный кабинет.

Авторизация осуществляется согласно способу регистрации с использованием уникального идентификатора (УИ) либо с использованием средств электронной цифровой подписи (ЭЦП).

В соответствии с Положением о порядке получения уникального идентификатора , утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 г. № 637 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур»,

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАТОР (далее – УИ) – это средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления.

УИ необходим для:

  • обеспечения доступа к Единому порталу электронных услуг через личный электронный кабинет;
  • подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур;
  • получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях);
  • подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.

Для получения УИ можно обратиться в:

  • В службу «одно окно» местного исполнительного и распорядительного органа (адреса и режим работы служб «одно окно», расположенных в г. Минске, вы можете найти на нашем сайте в рубрике Службы «одно окно»)
  • РУП «Национальный центр электронных услуг» по адресу:
г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, отдел продаж и обслуживания клиентов.
Режим работы:
понедельник-пятница 8.00-19.00
Телефон: +375 17 229 30 00 доб. 707

ВНИМАНИЕ! Получить УИ можно только лично для себя.

При обращении за выдачей УИ необходимо предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и заполнить заявление согласно утвержденной форме.

Также необходимо иметь электронную почту, адрес которой указывается в заявлении и в последующем будет использован для передачи информации.

На основании заявления формируется личный электронный кабинет и выдается уникальный идентификатор: логин и пароль.

Процедура выдачи уникального идентификатора бесплатная.

Подробная информация по получению уникального идентификатора по ссылке .

О присвоении логина и формировании первичного пароля выдается извещение, оформленное согласно утвержденной форме.

Отметка о получении извещения должна быть удостоверена личной подписью обратившегося за выдачей уникального идентификатора.

В выдаче уникального идентификатора отказывается в случаях:

  • непредставления документа, удостоверяющего личность, и (или) несогласия на проведение сверки сведений, указанных гражданином при подаче заявления о выдаче уникального идентификатора;
  • предоставления недействительного документа, удостоверяющего личность;
  • наличия уникального идентификатора;
  • выявления факта несоответствия сведений о гражданине и документе, удостоверяющем личность, при проведении сверки данных.

Самостоятельно отказаться от использования уникального идентификатора можно посредством подачи соответствующего письменного заявления в службу выдачи и предъявления документа, удостоверяющего личность.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»

ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ (далее – ЭЦП) – последовательность символов, являющаяся реквизитом электронного документа и предназначенная для подтверждения его целостности и подлинности, а также для иных целей, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Услуга платная согласно прейскуранту тарифов.

Для получения ЭЦП необходимо лично обратиться в республиканский удостоверяющий центр ГосСУОК и представить:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • копию документа, подтверждающего оплату услуги регистрации;
  • перечень сведений о потребителе для физических лиц (заявление по форме).

Обращаем внимание, что необходимо иметь электронную почту, адрес которой указывается в заявлении.

В результате оказания услуги удостоверяющим центром выпускается и передается обратившемуся сертификат открытого ключа проверки электронной цифровой подписи (сертификат).

Подробная информация по получению ЭЦП по ссылке .


КАК УЗНАТЬ, ОТНЕСЕН ЛИ ГРАЖДАНИН К НЕ ЗАНЯТЫМ В ЭКОНОМИКЕ

После входа в личный кабинет гражданину нужно выбрать услугу 3.33.03 «Предоставление сведений об отнесении гражданина к не занятым в экономике» и получить ответ.

Дополнительно информируем

Также для получения информации о том, содержатся ли сведения о гражданине в базе данных, можно обратиться в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации гражданина посредством телефонного звонка или письменного обращения, в том числе на адрес электронной почты комиссии.

При этом для идентификации гражданину необходимо сообщить его идентификационный номер, а также иную информацию, содержащуюся в документе, удостоверяющем его личность.

Комиссии создаются на базе местных исполнительных и распорядительных органов.