Работу службы «Одно окно» обсудили на заседании Мингорисполкома 23 октября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Мы неоднократно говорили о повышении эффективности работы службы «Одно окно». Глава государства не раз подчеркивал важность этого вопроса. Проделана большая работа: созданы условия для функционирования службы, отрегулированы вопросы взаимодействия с администрациями районов, службами Мингорисполкома. Вместе с тем, мы не должны останавливаться на достигнутом. Должны принимать меры по совершенствованию указанной службы, выявлять проблемные вопросы и делать все необходимое для их устранения, — отметил председатель Мингорисполкома В. Кухарев.
Служба «Одно окно» столицы принимает заявления по 143 административным процедурам в отношении физических лиц и по 71 — для субъектов хозяйствования. Заявления также принимаются по процедурам, не включенным в этот перечень, и по иным вопросам.
— Президент предъявил четкие требования к работе службы «Одно окно» — предоставить возможность гражданам получить различные справки и документы в одном месте. В июне прошлого года решением Мингорисполкома определены задачи по усовершенствованию деятельности службы. Все поручения и решения Мингорисполкома на сегодняшний день выполнены. Обеспечено использование программного комплекса «Одно окно», организован прием документов без учета подведомственности. В Минске созданы и функционируют 10 служб «Одно окно». Деятельность в ней осуществляют 139 работников. Можно утверждать, что в столице создан прообраз единого оператора службы «Одно окно», который выполняет задачу, поставленную Главой государства, — рассказал начальник главного управления юстиции Мингорисполкома Андрей Мальцев.
За январь — сентябрь 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого число зарегистрированных заявлений выросло на 17,8 %. Это произошло за счет иных вопросов, а не административных процедур. Тем не менее зафиксированы семь случаев нарушения сроков исполнения административных процедур в отношении субъектов хозяйствования.
А. Мальцев рассказал об эксперименте в Ленинском районе по созданию в службах «Одно окно» сектора по подготовке документов для направления в уполномоченный орган. Это должно сократить сроки ожидания гражданами приема и повысить качество подготавливаемых документов.
Еще одна мера по улучшению работы службы — электронная рассылка SMS-оповещений о готовности административных решений. Также рассматривается вопрос о создании единого колл-центра, который бы аккумулировал информацию, в том числе и по загруженности всех служб «Одно окно» в режиме реального времени.
В ходе заседания было предложено проработать вопрос об установке постаматов в открытых многолюдных местах с хорошим транспортным сообщением и круглосуточным доступом для выдачи административных решений в автономном режиме. Подобный эксперимент проводился во Фрунзенском районе и получил положительный отклик у населения.
Также в целях дальнейшего совершенствования деятельности службы «Одно окно» продолжится работа по сепарации службы от органов местного управления.
Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»
