Уникальный идентификатор / Электронная цифровая подпись

Document

В соответствии с Положением о порядке получения уникального идентификатора , утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 г. № 637 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур»,

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАТОР (далее – УИ) –данные, однозначно характеризующие гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления, а также при заказе и получении электронных услуг.

УИ необходим для:

  • обеспечения доступа к Единому порталу электронных услуг через личный электронный кабинет;
  • подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур;
  • получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях);
  • подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.

Для получения УИ данные, однозначно характеризующие гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления, а также при заказе и получении электронных услуг.


ВНИМАНИЕ! Получить УИ можно только лично для себя.

В процессе назначения уникального идентификатора для личного электронного кабинета работник службы выдачи убеждается, что:

  • владельцем документа, удостоверяющего личность, является гражданин (путем визуального сличения внешности владельца с фотоизображением (цифровым фотопортретом) в документе, удостоверяющем личность);
  • сведения, указанные в заявлении, корректны и подлинны (путем сверки их в автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС) со сведениями, запрашиваемыми из государственных информационных ресурсов (систем), владельцем которых является Министерство внутренних дел);
  • гражданин использует абонентский номер оператора сотовой подвижной электросвязи Республики Беларусь (далее, если не указано иное, – номер телефона) (путем направления гражданину на номер телефона СМС-сообщения, содержащего код проверки).

Назначение уникального идентификатора, а также формирование временного пароля в автоматическом режиме в порядке, определяемом оператором ОАИС, осуществляются службой выдачи при соблюдении следующих условий:

  • гражданином представлен действительный документ, удостоверяющий личность;
  • уникальный идентификатор гражданину ранее не назначался;
  • гражданином подтвержден факт использования номера телефона;
  • номер телефона не используется с другим уникальным идентификатором;
  • установлена достоверность сведений о гражданине, указанных в заявлении и документе, удостоверяющем личность, путем визуального сличения внешности владельца с фотоизображением (цифровым фотопортретом) в документе, удостоверяющем личность.

Временный пароль направляется гражданину посредством СМС-сообщения на номер телефона, указанный им в заявлении.

Гражданин самостоятельно изменяет временный пароль, сформированный службой выдачи. После изменения временного пароля гражданин может формировать статический пароль неограниченное количество раз.

Изменение временного пароля и формирование статического пароля осуществляются гражданином при первом входе в личный электронный кабинет.

Процедура выдачи уникального идентификатора бесплатная.

Отметка о получении УИ удостоверяется личной подписью обратившегося за выдачей уникального идентификатора.

В выдаче уникального идентификатора отказывается в случаях:

  • непредставления документа, удостоверяющего личность, и (или) несогласия на проведение сверки сведений, указанных гражданином при подаче заявления о выдаче уникального идентификатора;
  • предоставления недействительного документа, удостоверяющего личность;
  • наличия уникального идентификатора;
  • выявления факта несоответствия сведений о гражданине и документе, удостоверяющем личность, при проведении сверки данных.

Гражданин может отказаться от использования уникального идентификатора одним из следующих способов:

  • самостоятельно заблокировать назначенный ему уникальный идентификатор посредством функциональных возможностей личного электронного кабинета, определяемых оператором ОАИС;
  • обратиться в службу выдачи с письменным заявлением, предъявив документ, удостоверяющий личность.

Гражданин принимает меры по ограничению доступа третьих лиц к статическому паролю и временным паролям, получаемым на используемый с уникальным идентификатором номер телефона.

Гражданин подтверждает факт использования номера телефона путем ввода кода, направленного работником службы выдачи посредством СМС-сообщения, в процессе назначения уникального идентификатора работником службы выдачи.

Оператор ОАИС и служба выдачи не несут ответственности за последствия, наступившие в результате передачи гражданином уникального идентификатора, статического и временного паролей третьим лицам.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»

ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ (далее – ЭЦП) – последовательность символов, являющаяся реквизитом электронного документа и предназначенная для подтверждения его целостности и подлинности, а также для иных целей, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Услуга платная согласно прейскуранту тарифов.

Для получения ЭЦП необходимо лично обратиться в республиканский удостоверяющий центр ГосСУОК и представить:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • копию документа, подтверждающего оплату услуги регистрации;
  • перечень сведений о потребителе для физических лиц (заявление по форме).

Обращаем внимание, что необходимо иметь электронную почту, адрес которой указывается в заявлении.

В результате оказания услуги удостоверяющим центром выпускается и передается обратившемуся сертификат открытого ключа проверки электронной цифровой подписи (сертификат).

Подробная информация по получению ЭЦП по ссылке .



КАК УЗНАТЬ, ОТНЕСЕН ЛИ ГРАЖДАНИН К НЕ ЗАНЯТЫМ В ЭКОНОМИКЕ

После входа в личный кабинет гражданину нужно выбрать услугу 3.33.03 «Предоставление сведений об отнесении гражданина к не занятым в экономике» и получить ответ.

Дополнительно информируем

Также для получения информации о том, содержатся ли сведения о гражданине в базе данных, можно обратиться в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации гражданина посредством телефонного звонка или письменного обращения, в том числе на адрес электронной почты комиссии.

При этом для идентификации гражданину необходимо сообщить его идентификационный номер, а также иную информацию, содержащуюся в документе, удостоверяющем его личность.

Комиссии создаются на базе местных исполнительных и распорядительных органов.