Уникальный идентификатор / Электронная цифровая подпись
В соответствии с Положением о порядке получения уникального идентификатора , утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 г. № 637 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур»,
УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАТОР (далее – УИ) –данные, однозначно характеризующие гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления, а также при заказе и получении электронных услуг.
УИ необходим для:
- обеспечения доступа к Единому порталу электронных услуг через личный электронный кабинет;
- подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур;
- получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях);
- подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.
Для получения УИ данные, однозначно характеризующие гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления, а также при заказе и получении электронных услуг.
ВНИМАНИЕ! Получить УИ можно только лично для себя.
В процессе назначения уникального идентификатора для личного электронного кабинета работник службы выдачи убеждается, что:
- владельцем документа, удостоверяющего личность, является гражданин (путем визуального сличения внешности владельца с фотоизображением (цифровым фотопортретом) в документе, удостоверяющем личность);
- сведения, указанные в заявлении, корректны и подлинны (путем сверки их в автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС) со сведениями, запрашиваемыми из государственных информационных ресурсов (систем), владельцем которых является Министерство внутренних дел);
- гражданин использует абонентский номер оператора сотовой подвижной электросвязи Республики Беларусь (далее, если не указано иное, – номер телефона) (путем направления гражданину на номер телефона СМС-сообщения, содержащего код проверки).
Назначение уникального идентификатора, а также формирование временного пароля в автоматическом режиме в порядке, определяемом оператором ОАИС, осуществляются службой выдачи при соблюдении следующих условий:
- гражданином представлен действительный документ, удостоверяющий личность;
- уникальный идентификатор гражданину ранее не назначался;
- гражданином подтвержден факт использования номера телефона;
- номер телефона не используется с другим уникальным идентификатором;
- установлена достоверность сведений о гражданине, указанных в заявлении и документе, удостоверяющем личность, путем визуального сличения внешности владельца с фотоизображением (цифровым фотопортретом) в документе, удостоверяющем личность.
Временный пароль направляется гражданину посредством СМС-сообщения на номер телефона, указанный им в заявлении.
Гражданин самостоятельно изменяет временный пароль, сформированный службой выдачи. После изменения временного пароля гражданин может формировать статический пароль неограниченное количество раз.
Изменение временного пароля и формирование статического пароля осуществляются гражданином при первом входе в личный электронный кабинет.
Процедура выдачи уникального идентификатора бесплатная.
Отметка о получении УИ удостоверяется личной подписью обратившегося за выдачей уникального идентификатора.
В выдаче уникального идентификатора отказывается в случаях:
- непредставления документа, удостоверяющего личность, и (или) несогласия на проведение сверки сведений, указанных гражданином при подаче заявления о выдаче уникального идентификатора;
- предоставления недействительного документа, удостоверяющего личность;
- наличия уникального идентификатора;
- выявления факта несоответствия сведений о гражданине и документе, удостоверяющем личность, при проведении сверки данных.
Гражданин может отказаться от использования уникального идентификатора одним из следующих способов:
- самостоятельно заблокировать назначенный ему уникальный идентификатор посредством функциональных возможностей личного электронного кабинета, определяемых оператором ОАИС;
- обратиться в службу выдачи с письменным заявлением, предъявив документ, удостоверяющий личность.
Гражданин принимает меры по ограничению доступа третьих лиц к статическому паролю и временным паролям, получаемым на используемый с уникальным идентификатором номер телефона.
Гражданин подтверждает факт использования номера телефона путем ввода кода, направленного работником службы выдачи посредством СМС-сообщения, в процессе назначения уникального идентификатора работником службы выдачи.
Оператор ОАИС и служба выдачи не несут ответственности за последствия, наступившие в результате передачи гражданином уникального идентификатора, статического и временного паролей третьим лицам.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»
ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ (далее – ЭЦП) – последовательность символов, являющаяся реквизитом электронного документа и предназначенная для подтверждения его целостности и подлинности, а также для иных целей, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.
Услуга платная согласно прейскуранту тарифов.
Для получения ЭЦП необходимо лично обратиться в республиканский удостоверяющий центр ГосСУОК и представить:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- копию документа, подтверждающего оплату услуги регистрации;
- перечень сведений о потребителе для физических лиц (заявление по форме).
Обращаем внимание, что необходимо иметь электронную почту, адрес которой указывается в заявлении.
В результате оказания услуги удостоверяющим центром выпускается и передается обратившемуся сертификат открытого ключа проверки электронной цифровой подписи (сертификат).
Подробная информация по получению ЭЦП по ссылке .
КАК УЗНАТЬ, ОТНЕСЕН ЛИ ГРАЖДАНИН К НЕ ЗАНЯТЫМ В ЭКОНОМИКЕ
После входа в личный кабинет гражданину нужно выбрать услугу 3.33.03 «Предоставление сведений об отнесении гражданина к не занятым в экономике» и получить ответ.
Дополнительно информируем
Также для получения информации о том, содержатся ли сведения о гражданине в базе данных, можно обратиться в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации гражданина посредством телефонного звонка или письменного обращения, в том числе на адрес электронной почты комиссии.
При этом для идентификации гражданину необходимо сообщить его идентификационный номер, а также иную информацию, содержащуюся в документе, удостоверяющем его личность.
Комиссии создаются на базе местных исполнительных и распорядительных органов.